База данных. Как красиво и современно звучит. Так что же это такое? Вот предположим, создали вы на рабочем столе компьютера папку "Двоечники". Начали туда складывать Word'овские файлы по каждому двоечнику. По Пете Иванову, Маше Сидоровой, Тане Кузнецовой и т.д. Что это? База данных? По большому счету - да, конечно. Ведь данные - это любая информация, которую необходимо (и возможно) сохранить на компьютере. А теперь, предположим, вам необходимо узнать: сколько двоечников проживает на ул.Пушкина. Что вы делаете? Вы открываете каждый файл, смотрите на адрес и подсчитываете тех, кто живет на нужной улице. И чем же такая работа будет отличаться от пересмотра бумажных носителей? Да ничем практически. Хотя нет... Есть отличия. Руками перебирать не надо, надо мышкой щёлкать. Можно пойти и другим путем. Создать внутри папки "Двоечники" еще одну папку "Двоечники, проживающие на улице Пушкина". А если потребуется информация о количестве двоечников, проживающих на улице Пушкина, и имеющих дома компьютеры. Что, создавать еще одну папку? Но так можно до бесконечности. Где же выход? А выход таков: информацию нужно структурировать (организовывать) и хранить в специальных файлах, использование которых вместе со специальными
программными средствами позволяет вам
как просматривать необходимую информацию, так и,
по мере необходимости, манипулировать ею,
например, добавлять, изменять, копировать,
удалять, сортировать и т.д.
Что же это за специальные программные средства? Это Системы Управления Базами Данных. СУБД. Для выполнения указанных ранее операций с данными в СУБД используется специальный структурированный язык запросов (SQL). У вас есть на компьютере MS Office (любой даты выпуска)? Если есть, то в его состав входит Access. Это и есть СУБД. Посмотрите, как устроен Access. Данные там предполагается хранить в таблицах. Эти таблицы можно связать между собой. Таким образом, основной объект базы данных - это таблица. Действительно, в таблице очень удобно структурировать данные. Каждая колонка (поле) таблицы может быть предназначена для хранения отдельной информации. Например, в одной колонке - адрес, в другой - дата рождения и т.д.
Подробнее о базах данных (на примере СУБД Access) вполне доступным языком можно прочитать здесь.
Любопытно, что название одной из известнейших в мире террористических
группировок «Al-Quaeda» в переводе с арабского языка означает «База
данных». Происхождение этого названия вызвано строгим учётом сведений о
членах организации.
|