Четверг, 25.04.2024, 13:47
Сайт для администрации школы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Посильная помощь
Софт в помощь
Наш опрос
О статусе автономного учреждения
Всего ответов: 479
 Каталог статей
Главная » Делопроизводство в школе

Комментарии к реквизитам документов (4).

Реквизит (20) "Текст документа"

Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связанного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименование признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетангием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете", "были", "находились" и т.д.).

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таьлицы должны быть пронумерованы, и на последующих страницах печатаются только номера граф. Если таблиц в документе несколько, то над таблицей справа пишут слово "Таблица" и указывают ее порядковый номер (без знака №). В тексте документа должны быть ссылки на все содержащиеся в нем таблицы.

Связанный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть.

В тексте документа, подготовленного на основании документов других учреждений или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: намименование документа, наименование организации-автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к ктексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруютя арабскими цифрами.

В распорядительных документах (приказ, распоряжение и т.д.) учреждений, действующих на принципах единоначалия, а также на документах, адресованных руководству учреждения, изложение должно идти от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").
В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили").

В документах, устанавливающих права и обязанности учреждений, их структурных подразделений (положения, инструкции), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("комиссия осуществляет функции", "в состав комиссии входят", "комиссия установила").

В письмах используют следующие формы изложения:
- от первого лица множественного числа
- от первого лица единственного числа
- от третьего лица единственного числа.

Реквизит (21) "Отметка о наличии приложения"

Если документ имеет приложение, названное в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по форме: Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их перечисляют с указанием наименования, количества листов в каждом приложениие и количества экземпляров.
Приложение:
1. Акт сдачи-приемки дел при смене руководства на 3 л. в 2 экз.
2. Перечень локальных актов школы на 5 л. в 3 экз.


При наличии нескольких приложений, полностью названных в тексте, указывают только вид документа, количество листов и количество экземпляров, например:
Приложение:
1. Акт на 3 л. в 2 экз.
2. Перечень на 5 л. в 3 экз.


Слово "Приложение", независимо от количества прилагаемых документов всегда употребляется в единственном числе. Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, отметку о наличии приложения оформляют по форме: Приложение: на 5 л. в 2 экз. в первый адрес.

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают, например: Приложение: брошюра 1 экз.

При большом количестве приложений их названия, как правило, не перечисляют в самом сопроводительном письме после слова "Приложение". В этом случае удобнее оформить опись приложений на отдельном листе в произвольной форме. Опись подписывается составителем и датируется. В сопроводительном письме днлается следующая пометка: Приложение: по описи.

Где и как должны быть расположены описанные реквизиты смотрите на странице расположения реквизитов документа.




Категория: Делопроизводство в школе | Добавил: Last (03.04.2010)
Просмотров: 3808 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Last © 2024
Google рекламирует
Форма входа

Законы Мерфи
Ни один талант не может преодолеть пристрастия к деталям.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • ЕГЭ: обществознание, история.
  • Википедия
  • Сайт управляется системой uCoz