Положение о порядке проведения школьной предметной олимпиады
1. Общие положения
1.1. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.
1.2. Школьная олимпиада - первый этап Всероссийской олимпиады школьников, который проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения - конец первой и начало второй учебной четверти в зависимости от традиций и плана работы общеобразовательного учреждения.
Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.
1.3. Школьная предметная олимпиада - итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.
1.4. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский (родной) язык, а также по тем учебным предметам, по которым будет проводиться Всероссийская олимпиада школьников в текущем учебном году.
1.5. Финансовое обеспечение первого и второго этапов олимпиады (проезд, питание, командировочные) осуществляется за счет общеобразовательного учреждения (попечительского совета, родительского комитета, бюджетных или внебюджетных средств).
2. Задачи олимпиады
2.1. Пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к творческой деятельности.
2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках выполнения Программы работы с одаренными обучающимися.
2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.
2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных
олимпиад.
3. Организация и порядок проведения олимпиады
3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады - председатель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения (или руководитель научно-методической кафедры).
3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное
задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (е зависимости от сложности).
3.3. При невозможности разработать задание в школе, можно запросить тексты теоретических и экспериментальных заданий для первого этапа в методическом кабинете района {округа, города).
3.4. Предметные олимпиады проводятся на заседании кружка или во внеурочное время со специальным приглашением особо успевающих обучающихся и с приглашением всех остальных желающих из каждой параллели в назначенное время в учебные дни по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.
3.5. Олимпиада проводится для всех параллелей классов в один день или по утвержденному графику.
3.6. Олимпиаду каждой параллели классов проводят один или несколько учителей.
3.7. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.
3.8. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.
3.9. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.
3.10. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.
3.11. Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.
3.12. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней и школьного сайта.
3.13. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о городской олимпиаде по каждому предмету.
4. Права участников олимпиады
4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлением отгулов, выплатой премий и др.
4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.
4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.
5. Ответственность участников олимпиады
5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.
5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги первого этапа олимпиады и определяется состав участников ее второго этапа по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.
6. Делопроизводство олимпиады
6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется ответственным лицом (по представлению методического объединения).
6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по образовательной деятельности в городской орган управления образованием по установленной схеме.