Суббота, 20.04.2024, 08:11
Сайт для администрации школы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Посильная помощь
Софт в помощь
Наш опрос
О статусе автономного учреждения
Всего ответов: 479
 Каталог статей
Главная » Нормативные акты

Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся IX классов.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приложением к письму Минобразования России от 20.08.03 № 03-51-157ин /13-03 "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения у чащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/04 учебный год", информационным письмом Минобразования России от 13.11.03 № 14-51-277/13-03 "Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования", БУП-2004.

1.2. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

1.3. Настоящее Положение определяет виды и задачи, особенности организации элективных курсов по выбору.

2. Виды и задачи курсов по выбору
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке: 2.1 Предметно-ориентированные курсы.
Задачи курсов данного вида:
- создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
- уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
- создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

2.2 Межпредметные (ориентационные) курсы.
Задачи курсов данного вида:
- формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий;
- знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
- поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.

3. Организация работы элективных курсов
3.1. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы. Количество учащихся в одной группе должно быть не менее 12 человек. Группы могут быть скомплектованы учащимися из различных 9-х классов, а также временно только на период отдельного курса по выбору.

3.2. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки в 9-х классах составляет 105 часа, из них 2 часа в неделю (т. е. 70 часов в год) определяются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы, 35 часов отводятся на информационную и профориентационную работу с обучающимися.

3.3. Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.

3.4. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.

3.5. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

3.6. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- учебно-тематическое планирование;
- учебную литературу для учителя и обучающихся;
- систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

3.7. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ, программами, рекомендованными [...можно добавить программы местных органов управления образованием...]. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным методическим советом школы.

3.8. Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям:
- учитывать особенности учащихся, интересующихся профилями школы;
- знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;
- опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
- нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам;
уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.

3.9. В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания.

3.10. Курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения включают в себя пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и иные).

3.11. Администрация школы предоставляет возможность ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год, а также создает условия для реализации познавательных потребностей школьников, используя ресурсы образовательной сети.

3.12. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов, в соответствии с нормативами учебного времени.

3.13. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности.

3.14. Преподаватель элективных курсов своевременно ведет записи (темы занятий, учет посещаемости) в специальном журнале, который хранится в учительской.

3.15. Для учета достижений обучающихся, достигнутых при изучении элективного курса, педагогами, ведущими курсы, разрабатываются критерии оценивания достижений обучающихся в диапазоне от 1 до 3 баллов, в соответствии с программой своего курса.

3.16. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой ( презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы), оценка за которую выставляется в "Зачетную книжку девятиклассника".

3.17. По результатам курсов учащиеся получают "Свидетельство об окончании элективных курсов".

3.18. Записи в документы государственного образца об изучении курсов производятся в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ.

3.19. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:
- через анализ отметок по предметам, связанных с элективом;
- через количественный анализ набранных учащимися баллов;
- через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;
- результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр.



Категория: Нормативные акты | Добавил: Last (30.04.2009)
Просмотров: 9575 Теги | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Last © 2024
Google рекламирует
Форма входа

Законы Мерфи
Во всякой формуле константы (особенно те, которые взяты из технических справочников) должны рассматриваться как переменные.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • ЕГЭ: обществознание, история.
  • Википедия
  • Сайт управляется системой uCoz