Суббота, 20.04.2024, 14:21
Сайт для администрации школы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Посильная помощь
Софт в помощь
Наш опрос
О статусе автономного учреждения
Всего ответов: 479
 
Главная » 2009 » Апрель » 23 » О ЕГЭ
О ЕГЭ
20:26
Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова: На сегодняшний день закончен прием заявлений от учащихся на участие в ЕГЭ в 2009 г. в основной волне, которая начнется 26 мая. В этом году особенности ЕГЭ связаны с тем, что введение нормативно-правовой базы потребовало удлинить период приема заявлений до 7 апреля. Напомню, что в основном решения ребята приняли до 1 марта. Однако не все вузы четко определились и вовремя вывесили списки экзаменов, которые они будут принимать на вступительных экзаменах. Мы посчитали, что ребята в этом не виноваты. Сроки подачи заявлений продлили. Правом дополнительной подачи заявлений воспользовались более 242 тыс. школьников. В итоге общее количество заявлений перевалило за 3 миллиона 700 тысяч. Сейчас участники ЕГЭ распределяются по пунктам приема экзаменов. А организаторы ЕГЭ отрабатывают процедуру сдачи экзамена. С 21 по 29 апреля сдает экзамены группа, имеющая право пройти испытания досрочно. Сразу напоминаю, что досрочная сдача отнюдь не означает досрочного получения аттестата. То есть по итогам сдачи экзаменов этой группой нижний оценочный порог по предметам все равно будет устанавливаться и обнародоваться только по результатам сдачи экзаменов основной волной участников ЕГЭ, которая пройдет с 26 мая по 19 июня.

Галина Ковалева, заместитель директора ФИПИ: Сама процедура установления минимального количества баллов - очень сложная. При определении нижней границы мы анализируем результаты ЕГЭ этого и прошлого годов, поскольку нам необходимо установить соответствие результатов. Следующее: мы анализируем содержание образовательного предмета, требования к уровню подготовки. Мы анализируем содержание КИМов (контрольно-измерительных материалов. - "Известия") данного и прошлого годов. Мы анализируем социально-образовательную ситуацию в регионах. Также обязательно оцениваем условия обучения тому или иному предмету. Например. Вы знаете, что математика у нас изучается по разным программам - от 4 до 12 часов в неделю. И эти выпускники, которые получили разную подготовку, выполняют одни и те же КИМы. Принимая во внимание все эти факторы, мы и будем устанавливать минимальную границу. Важно, чтобы выпускники, преодолевшие нижнюю границу, могли бы продемонстрировать минимальный уровень овладения предметами.

Любовь Глебова: Многие беспокоятся по поводу КИМов, особенно по математике, будут ли они скорректированы в сторону уменьшения сложности. Должна сказать, что нет никакого опыта предыдущих лет, потому что никогда еще в штатном режиме ЕГЭ в нашей стране не проводился. И поэтому никаких прямых сравнений между тем, что у нас было в количественном, качественном, проблемном выражении, делать не стоит. Да, этот опыт пригодился для того, чтобы его проанализировать и сформулировать затем законопроект, обсуждавшийся в Госдуме в 2007 г. Напомню, что в ЕГЭ никаких "двоек" нет. Пятибалльная система оценок действует в школьной итоговой аттестации. И итоги текущей школьной успеваемости выставляются в аттестат по пятибалльной системе. Дальше включается принцип проверки, независимо подтверждающий или опровергающий объективность выставленных в аттестат оценок. Независимо от того, насколько объективно выставлены эти оценки. Нужно иметь в виду - нельзя сравнивать "двойку" и тот нижний порог, который должен преодолеть выпускник для того, чтобы получить аттестат и иметь на руках уже фактически экзаменационный лист для вступительных экзаменов. И в этой связи вопрос о КИМах по математике встает так актуально не потому, что в прошлом году было много, скажем так, неудов, а потому, что сама по себе дискуссия о результатах, которые мы получали в ходе эксперимента, породила другую дискуссию - о содержании математического образования. И именно в связи с этим, обратив особое внимание на математику, мы уже сегодня, в этом году, предприняли следующий шаг: наряду с теми контрольно-измерительными материалами, которые разработаны Федеральным институтом педагогических измерений и используются в 2009 г., в работу уже сейчас запущены новые КИМы, созданные группой под руководством Алексея Семенова. К октябрю этого года мы должны будем принять решение, насколько эти КИМы будут употребимы в следующем году. Но мы меняем их не в сторону сложности или упрощения, а в сторону определения минимального порога в ЕГЭ.

Ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов: Если говорить о ситуации с "двойками" в прошлом году, то мы здесь видим следующее: конфликт с известным правилом "плюс один", то есть когда ты получаешь двойку, то не волнуйся, тройка у тебя будет. Этим правилом большое количество выпускников пользовалось очень эффективно. В отдельных школах в Москве есть сотни "экстернатников", которые оптимизировали свою нагрузку. Они не сдают математику в гуманитарный вуз, поэтому они просто ее не учат. "Забивают", как выражаются дети. И это абсолютно ненормальное положение, которого в нынешнем году не будет. Сегодня все "экстернатники" понимают, что математика нужна. Мы рекомендовали школам включить математику в текущую аттестацию, которая проходит у всякого учащегося в экстернатной форме обучения, а также включить ее в сдачу ЕГЭ по демонстрационной форме в течение года. Что касается нашего проекта по будущему году, поддержанного Министерством образования, Рособрнадзором и Федеральным институтом педагогических измерений. Мы планируем, что это не будет каким-то радикальным изменением КИМов. Но об отличиях я скажу. Во-первых, в экзаменационных материалах по математике есть не только алгебра и начало анализа старшей школы, но и материал начальной школы: геометрия, приложение математики к физическим задачам, просто задачи на здравый смысл. Это то, что мы можем объяснить родителю: если твой получил "двойку", то ты сам видишь, что он не сумел решить не то что тригонометрическое неравенство, а даже простую задачку. А второе - в разработанных нами КИМах не будет задания с выбором ответа. И третье - вся простая часть экзамена будет браться из открытого банка заданий. Будет несколько тысяч заданий, ты берешь определенный раздел, уже сейчас десятиклассники смогут это сделать в конце апреля, и начинаешь смотреть. Получаются простые задачки, возьмешь посложнее. Все, ты этот раздел освоил. Переходишь к следующему разделу. Это делает более комфортной процедуру подготовки.

Завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов: Во многих СМИ, да и в массовом сознании идет демонизация ЕГЭ. Но никто из ЕГЭ священной коровы не делает. Надо учитывать несколько вещей. ЕГЭ - единый экзамен, но не единственный. Мы работаем с олимпиадами и с другими формами оценки полученных знаний. Так что мнение, будто всю страну положили на прокрустово ложе ЕГЭ, - миф. Второе - стрессы, получаемые во время сдачи ЕГЭ. На любом экзамене, как форме конкуренции, присутствует стрессовая ситуация. ЕГЭ - такой же стресс, как и другой. Ведь как только вы кого-то хотите проверить, в ответ возникает психологическая защита. Это может быть ЕГЭ, это может быть тест на IQ. Почему ЕГЭ в этой ситуации во всех видах критики оказывается крайним?

Директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов: Сейчас идет создание образа врага, классически описанное в политологии. Остается разобраться только, кем и зачем. Что же касается психологического настроя, то главное - приучение детей и педагогов к независимой системе оценки качества образования.

Директор лицея N1535 Михаил Мокринский: Мой опыт показывает, что надо начинать с того, какие проблемы возникают у большинства, а потом уже переходить к волнениям по поводу меньшинства. Вот большинство готовится и готово к экзаменам. И для большинства в течение многих лет моей работы в школе основным волнением была неопределенность по поводу процедуры, по поводу критериев, по поводу всего чего угодно. И как только в любых процедурах, связанных с ЕГЭ, наступает определенность, абсолютное большинство детей моментально выходит из ситуации ключевого стресса. Ключевой момент - заставить детей, родителей и коллег-педагогов заранее поверить в то, что мы будем действовать по правилам, и только по правилам.

Ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов: Не секрет, что ректорское сообщество неоднородно по отношению к ЕГЭ, но я отношусь как раз к той группе, которая поддерживает очень активно идеологию и технологию ЕГЭ. Во-первых, я заинтересован как ректор, чтобы к нам поступали абитуриенты, которые подготовлены к освоению наших довольно сложных программ. И могу сказать, что мы доверяем, в общем-то, КИМам, использующимся сегодня при проведении ЕГЭ. Во-вторых, мы поняли, что те экзамены, которые мы сами проводили по математике, по своему уровню близки к ЕГЭ.

Член комитета Общественной палаты Любовь Духанина: Если говорить о действительно серьезных реформах образования в период после перестройки, то это, наверное, все-таки введение различных форм собственности в образование и, конечно, механизм ЕГЭ. В Общественную палату звонят люди, которые говорят о том, что у них появился шанс не зависеть от субъективности учителя. Ведь часто очень талантливый ребенок конфликтен. И у него не складываются отношения с основным учителем. А когда он сдает экзамен в формате ЕГЭ, у него как раз стресс ослабляется. Вообще, когда происходит становление личности? Когда человек что-то преодолевает. Если мы все время будем создавать условия комфорта, подносить "Агушу" в возрасте 14 лет, 17 лет, а потом хотеть, чтобы они у нас в вузах уже были самостоятельными и могли к концу института открывать собственные предприятия и вести собственный бизнес, давайте не будем себя обманывать. Они не будут личностями, они не будут людьми способными на какие-то самостоятельные действия.

Иван РЫБИН. inauka.ru
Просмотров: 1312 | Добавил: Last | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Last © 2024
Google рекламирует
Форма входа

Законы Мерфи
Не характеризуйте заранее важность высказываемой мысли.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • ЕГЭ: обществознание, история.
  • Википедия
  • Архив новостей
    Сайт управляется системой uCoz